Понедельник, 29.04.2024, 03:19
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » THEATERS » для ВО и ДО

метод.пособие_проектирование интерьеров театральных и концертных залов
[ Скачать с сервера (8.01 Mb) ] 25.01.2012, 14:17

Проектирование интерьеров театральных и концертных залов

 

       Архитектура интерьеров театрального здания можно с определенной долей справедливости отнести к особому типу интерьеров, в которых большое значение имеет психологическая составляющая восприятия. Зритель от входа в здание до зрительного зала должен пройти своеобразную психологическую подготовку к восприятию сценического действия.

Это требование полностью относится к концертным залам. Пространственное решение этого «пути зрителей» и является главной задачей проектирования интерьеров театрального организма. При этом необходимо не забывать, что главная цель этого пути – зрительный зал. А в самом зале -  сцена  или эстрада (для концертного зала). Путь зрителей должен быть «интересным» в своем пространственном решении и психологически подготавливать зрителя к главному пространству театра - к зрительному залу и в конечном счете  - к сцене. Образно говоря, должен быть некоторый рассказ о переходе зрителя от «улицы» к зрительному залу.

       По-своему отношению к сценическому действию или, точнее, по своим художественным задачам, театральное здание можно разделить на две условные категории.

Первая – это «театр – дворец». С самого первого шага зритель попадет в праздничную атмосферу; все интерьеры вестибюля, фойе и зрительного зала созданы для поднятия «праздничного» настроения зрителя. Иногда, например, в «Гранд – опера» в Париже, главная лестница по своим размерам и декоративному убранству не уступает зрительному залу. Праздничное театральное действие в «театре – дворце» начинается от самого входа и продолжается до самого поднятия занавеса, как правило, очень богато декорированного. В современных театральных зданиях иногда достигается не богатством декоративного убранства, а «набором» интересных, разнообразных, неожиданных  и взаимосвязанных пространств. Так задумывались интерьеры, например, Детского Музыкального театра в г. Москве.

Второй тип театра,  назовем его условно, «театр лаборатория», «театр размышлений». В отличие от первого типа, в нем все внимание зрителей сосредоточено и направлено на действие спектакля. Вестибюль и фойе только подготавливают зрителей ко входу в зрительный зал к  сценическому действию. В зале все внимание зрителей направлено на сцену и сам интерьер своей «сосредоточенной» архитектурой призывает к «размышлению».

Примером театра такого типа может служить Московский театр на Таганке. Стены интерьера, фойе и зала – кирпичные, потолки – темные, в зрительном зале потолок заполнен осветительной и сценической техникой. Этой «скупостью» архитектуры все внимание зрителей направляется на сцену.

.......................................................................

Категория: для ВО и ДО | Добавил: Кафедра-АрхОЗ
Просмотров: 3773 | Загрузок: 1737 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Поиск