Главная » Файлы » THEATERS » для ВО и ДО |
[ Скачать с сервера (8.01 Mb) ] | 25.01.2012, 14:17 |
Проектирование
интерьеров театральных и концертных залов Архитектура интерьеров театрального здания можно с
определенной долей справедливости отнести к особому типу интерьеров, в которых
большое значение имеет психологическая составляющая восприятия. Зритель от
входа в здание до зрительного зала должен пройти своеобразную психологическую
подготовку к восприятию сценического действия. Это требование полностью
относится к концертным залам. Пространственное решение этого «пути зрителей» и
является главной задачей проектирования интерьеров театрального организма. При
этом необходимо не забывать, что главная цель этого пути – зрительный зал. А в
самом зале - сцена или эстрада (для концертного зала). Путь
зрителей должен быть «интересным» в своем пространственном решении и
психологически подготавливать зрителя к главному пространству театра - к
зрительному залу и в конечном счете - к
сцене. Образно говоря, должен быть некоторый рассказ о переходе зрителя от
«улицы» к зрительному залу. По-своему отношению к сценическому действию или, точнее, по своим
художественным задачам, театральное здание можно разделить на две условные
категории. Первая – это «театр –
дворец». С самого первого шага зритель попадет в праздничную атмосферу; все
интерьеры вестибюля, фойе и зрительного зала созданы для поднятия «праздничного»
настроения зрителя. Иногда, например, в «Гранд – опера» в Париже, главная
лестница по своим размерам и декоративному убранству не уступает зрительному
залу. Праздничное театральное действие в «театре – дворце» начинается от самого
входа и продолжается до самого поднятия занавеса, как правило, очень богато
декорированного. В современных театральных зданиях иногда достигается не
богатством декоративного убранства, а «набором» интересных, разнообразных,
неожиданных и взаимосвязанных
пространств. Так задумывались интерьеры, например, Детского Музыкального театра
в г. Москве. Второй тип театра, назовем его условно, «театр лаборатория»,
«театр размышлений». В отличие от первого типа, в нем все внимание зрителей
сосредоточено и направлено на действие спектакля. Вестибюль и фойе только
подготавливают зрителей ко входу в зрительный зал к сценическому действию. В зале все внимание
зрителей направлено на сцену и сам интерьер своей «сосредоточенной»
архитектурой призывает к «размышлению». Примером театра такого
типа может служить Московский театр на Таганке. Стены интерьера, фойе и зала –
кирпичные, потолки – темные, в зрительном зале потолок заполнен осветительной и
сценической техникой. Этой «скупостью» архитектуры все внимание зрителей
направляется на сцену. ....................................................................... | |
Просмотров: 3773 | Загрузок: 1737 | Рейтинг: 2.2/4 |
Всего комментариев: 0 | |